О принципе работы гидропневматической подвески

 

            Немного истории.

Великий французский предприниматель Андре Густав Ситроен в начале прошлого века создал самую успешную  в те времена европейскую компанию по массовому производству автомобилей «Citroen».  Известные сейчас европейские  автомобильные бренды в отношении массового производства автомобилей  «ходили тогда еще в коротких штанишках». Но даже во времена пика развития своей фирмы (а это 30-е годы), он не мог предполагать, что в недалеком будущем гидропневматическая подвеска станет одним из главных ее «коньков».

Отцом же гидропневматики был гениальный конструктор «Citroen» Поль Мажес (Paul Magès, 1908—1999 гг.) Впервые она была опробована в 1954 г. намоделиCitroën Traction Avant 15CVH,  а уже в следующем году гидропневматику установили на самую футуристическую модель того времени-  Citroën DS  («Богиня» (фр. Deesse, от De-se).  Фантомас на этой машине даже совершал полеты со сверхзвуковой скоростью. Но это только в кино.

А вот ощущение «полета» на автомобиле с использованием гидропневматической подвески - это реальность. Последнее из  достижений  компании Citroenв этой области - активная гидропневматическая подвеска Hydractive III+ , которая  с помощью компьютера обеспечивает комфорт и безопасность .

Эффективность и надежность гидропневматической  подвески признали и используют в своих моделях  Daimler-Benz и RangeRover  , Volkswagen и Audi, а применение ее на военной технике (английский танк Scorpion , БМД  Волгоградского тракторного завода и др.) говорит о ее надежности.

С тех пор прошло уже более 60-ти лет и все эти годы шло постоянное совершенствование и оттачивание гидропневматики.

В чем же преимущества данной подвески?

Первое - несравнимо плавная и комфортная езда, за счет того, что роль упругого элемента здесь выполняет газ под высоким давлением (азот), который имеет более плавную характеристику сжатия в отличие от прямолинейной характеристики пружины.

 

1. Рычаг подвески

2. Поршень гидроцилиндра

3. Корпус гидроцилиндра

4. «Сфера»

5. Масло LHM

6. Сжатый азот

            Второе - возможность изменения дорожного просвета. По команде водителя или компьютера , гидронасос  нагнетает жидкость из бачка в нижнюю полость сферы, тем самым поднимая автомобиль над дорогой.

            Третье - автоматическая следящая система гидропневматической подвески обеспечивает постоянство дорожного просвета независимо от количества пассажиров и багажа.

А вот ссылка- картинка, показывающая как работает гидропневматика:



Добавить комментарий

Пожалуйста, вводите имя на русском языке

Защитный код
Обновить