Великий французский предприниматель Андре Густав Ситроен в начале прошлого века создал самую успешную в те времена европейскую компанию по массовому производству автомобилей «Citroen». Известные сейчас европейские автомобильные бренды в отношении массового производства автомобилей «ходили тогда еще в коротких штанишках». Но даже во времена пика развития своей фирмы (а это 30-е годы), он не мог предполагать, что в недалеком будущем гидропневматическая подвеска станет одним из главных ее «коньков».
Отцом же гидропневматики был гениальный конструктор «Citroen» Поль Мажес (Paul Magès, 1908—1999 гг.) Впервые она была опробована в 1954 г. намоделиCitroën Traction Avant 15CVH, а уже в следующем году гидропневматику установили на самую футуристическую модель того времени- Citroën DS («Богиня» (фр. Deesse, от De-se). Фантомас на этой машине даже совершал полеты со сверхзвуковой скоростью. Но это только в кино.
А вот ощущение «полета» на автомобиле с использованием гидропневматической подвески - это реальность. Последнее из достижений компании Citroenв этой области - активная гидропневматическая подвеска Hydractive III+ , которая с помощью компьютера обеспечивает комфорт и безопасность .
Эффективность и надежность гидропневматической подвески признали и используют в своих моделях Daimler-Benz и RangeRover , Volkswagen и Audi, а применение ее на военной технике (английский танк Scorpion , БМД Волгоградского тракторного завода и др.) говорит о ее надежности.
С тех пор прошло уже более 60-ти лет и все эти годы шло постоянное совершенствование и оттачивание гидропневматики.
Первое - несравнимо плавная и комфортная езда, за счет того, что роль упругого элемента здесь выполняет газ под высоким давлением (азот), который имеет более плавную характеристику сжатия в отличие от прямолинейной характеристики пружины.
1. Рычаг подвески
2. Поршень гидроцилиндра
3. Корпус гидроцилиндра
4. «Сфера»
5. Масло LHM
6. Сжатый азот
Второе - возможность изменения дорожного просвета. По команде водителя или компьютера , гидронасос нагнетает жидкость из бачка в нижнюю полость сферы, тем самым поднимая автомобиль над дорогой.
Третье - автоматическая следящая система гидропневматической подвески обеспечивает постоянство дорожного просвета независимо от количества пассажиров и багажа.
А вот ссылка- картинка, показывающая как работает гидропневматика: