На данный момент самый дефицитный узел для Xantia , XM, BX, т.к. новые, как говорят, уже не производят, а за восстановленные из-за «бугра» просят до 300 евро. А вся проблема в износе пары золотник-корпус. У нового дозатора зазоры и цилиндричность этих деталей в пределах нескольких микрон. В процессе работы зазоры увеличиваются и узел начинает «травить» в обратку и (или) в тормозной контур даже без нажатия на педаль тормоза.
У ситроенов с гидропевматикой есть удивительная способность - изменять высоту подвески, а так же удерживать ее постоянной независимо от того, сколько в нем пассажиров или груза? Давайте попробуем разобраться, как это работает.
Все гидроситроены (от DS до Xatia) имеют на каждой оси по одной т.н. «площадке с корректором» , с помощью которых регулируется и поддерживается клиренс автомобиля.
Гидравлическая сфера представляет собой штампованно - сварной металлический корпус, внутри которого находится эластичная полиуретановая мембрана , герметично разделяющая сферу на две полости: верхнюю газовую и нижнюю гидравлическую.
Сферы бывают двух типов:
1) сфера аккумулятор гидравлического давления;
2) сфера пружина-амортизатор.
В гидравлических системах автомобилей марки Citroёn Xantia, XM, CX, BX используется специальная минеральная гидравлическая жидкость LHM темно-зеленого цвета (так называемая «зеленка»).
Периодичность замены LHM – 2 года или 60 тыс. км. Первый признак, что пора менять жидкость LHM– потеря ее ярко-зеленого цвета .
В автомобилях применяется единая гидравлическая система, которая обеспечивает работу не только гидроподвески , но и тормозной системы, а также системы рулевого управления. Соответственно питание этих систем производится от единого резервуара гидравлической жидкости (бачка).
Первое - несравнимо плавная и комфортная езда, за счет того, что роль упругого элемента здесь выполняет газ под высоким давлением (азот), который имеет более плавную характеристику сжатия в отличие от прямолинейной характеристики пружины.
Второе - возможность изменения дорожного просвета. По команде водителя или компьютера , гидронасос нагнетает жидкость из бачка в нижнюю полость сферы, тем самым поднимая автомобиль над дорогой.
Третье - автоматическая следящая система гидропневматической подвески обеспечивает постоянство дорожного просвета независимо от количества пассажиров и багажа.