ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН (ДОЗАТОР)

На данный момент самый дефицитный узел для  Xantia , XM, BX, т.к. новые, как говорят, уже не производят, а за восстановленные из-за «бугра»  просят до 300 евро.  А вся проблема в износе пары золотник-корпус. У нового дозатора зазоры и цилиндричность этих деталей  в пределах нескольких микрон. В процессе работы зазоры увеличиваются  и узел начинает «травить» в обратку  и (или) в тормозной контур  даже без нажатия на педаль тормоза.

Корректоры высоты и площадки

У  ситроенов с гидропевматикой есть удивительная способность -  изменять высоту подвески, а так же удерживать ее постоянной независимо от того, сколько в нем пассажиров или груза? Давайте попробуем разобраться, как это работает.

Все гидроситроены (от DS до Xatia) имеют на каждой оси по  одной т.н. «площадке с корректором» , с помощью которых регулируется и поддерживается клиренс автомобиля.

Гидравлические Сферы

Гидравлическая сфера представляет собой штампованно - сварной металлический корпус, внутри которого находится эластичная полиуретановая мембрана , герметично разделяющая сферу на две полости: верхнюю газовую и нижнюю гидравлическую.

Сферы бывают двух типов:

1) сфера  аккумулятор гидравлического давления;

2) сфера пружина-амортизатор.

Гидравлическая жидкость LHM

В гидравлических системах автомобилей  марки Citroёn Xantia, XM, CX, BX используется специальная минеральная гидравлическая жидкость LHM темно-зеленого цвета (так называемая «зеленка»).  

Периодичность замены LHM – 2 года или 60 тыс. км. Первый признак, что пора менять жидкость  LHM– потеря ее ярко-зеленого цвета .

В автомобилях применяется единая гидравлическая система, которая обеспечивает работу не только гидроподвески , но и тормозной системы, а также системы рулевого управления. Соответственно питание этих систем производится от единого резервуара гидравлической жидкости (бачка).

О принципе работы гидропневматической подвески

Первое - несравнимо плавная и комфортная езда, за счет того, что роль упругого элемента здесь выполняет газ под высоким давлением (азот), который имеет более плавную характеристику сжатия в отличие от прямолинейной характеристики пружины.

Второе - возможность изменения дорожного просвета. По команде водителя или компьютера , гидронасос  нагнетает жидкость из бачка в нижнюю полость сферы, тем самым поднимая автомобиль над дорогой.

Третье - автоматическая следящая система гидропневматической подвески обеспечивает постоянство дорожного просвета независимо от количества пассажиров и багажа.