Корректоры высоты и площадки



У  ситроенов с гидропевматикой есть удивительная способность -  изменять высоту подвески, а так же удерживать ее постоянной независимо от того, сколько в нем пассажиров или груза? Давайте попробуем разобраться, как это работает.

Все гидроситроены (от DS до Xatia) имеют на каждой оси по  одной т.н. «площадке с корректором» , с помощью которых регулируется и поддерживается клиренс автомобиля.

У  Xantia они выглядят примерно так:

corrector 1 

1-    Рычаг управления высотой автомобиля вручную  из салона

2-    Передняя площадка с корректором высоты

3-    Задняя площадка с корректором высоты

4-    Наконечники тяги

5-    Тяга

    К каждому корректору подведены три стальные трубки и одна пластиковая. Через них  производится подвод высокого давления к подвеске и распределение его либо к стойкам( подъем), либо в бачок на слив (опускание). При запертом положении корректора подвеска останавливается. Утечки, образующиеся в подвижном соединении плунжер-втулка также отводятся в бачок по по пластиковой трубке.

Корректор высоты

Для начала рассмотрим корректор упрощённо как простой клапан на три положения, двигатель автомобиля при этом работает:

1) во время увеличения высоты соединяет стойки подвески с трубопроводом высокого давления;

 corrector 2

2) во время уменьшения высоты соединяет стойки подвески с возвратным трубопроводом;

 corrector 3

3) при заданной высоте отсоединяет стойки подвески от трубопроводов давления и обратки (нейтральное положение).

 corrector 4

       В машине два корректора высоты (по одному на ось). Передний соединяется с передним стабилизатором поперечной устойчивости, а задний соответственно с задним. При изменении высоты дорожного просвета (вы  наехали на препятствие, нагрузили или разгрузили автомобиль), стабилизатор поворачивается вокруг своей оси. Через упругую тягу, работающую на скручивание (как торсион) и пластиковый шарнир (т.н.«косточку»), это вращение стабилизатора передаётся на подвижный шток-клапан корректора, смещая его вдоль оси. В зависимости от направления смещения подвеска соединяется либо с магистралью давления и увеличивает высоту, либо с обраткой – тогда высота уменьшается. По достижении машиной заданной высоты шток -клапан отсоединяет подвеску от магистралей давления и обратки.

            corrector 5    corrector 6

         Так упрощённо можно представить работу корректоров высоты.

 Однако, если корректор на самом деле был таким, то высота автомобиля корректировалась бы постоянно, (ведь при движении автомобиль постоянно покачивается из-за неровности дороги). На самом деле процесс отслеживания изменения высоты проходит с небольшой задержкой (примерно 5-9 секунд). Для этого внутри корректора есть проток с малым внутренним отверстием (гидравлический замедлитель) и второй, открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами, которые прижимают пружинки.

Если Вы дочитали до этого места и Вам интересно как же работает замедлитель корректора, то читаем дальше.

РАССМОТРИМ КОРРЕКТОР ПОДРОБНЕЕ

На нижеприведенном рисунке показано сечение корректора в плоскости трубопроводов.

 corrector 7

Боковые полости А и Б закрыты резиновыми мембранами, которые усилены металлическими шайбами-тарелочками, и заполнены гидравлической жидкостью от утечек между штоком-клапаном и корпусом. Излишек жидкости по возвратному трубопроводу утечек уходит в бачок.

Боковые полости А и Б сообщаются между собой через:

1) Открывающийся проток, закрытый по бокам шайбами-клапанами. Открывание шайб-клапанов происходит при перемещении штока-клапана;

2) Проток с малым внутренним отверстием (гидравлический буфер), ограничивающий скорость перетекания из А в Б и наоборот.

Обе боковые полости всегда должны быть заполнены т.к. если внутри будет воздух, шток-клапан станет перемещаться непрерывно (завоздушенный гидравлический буфер не будет работать). Поэтому если во время работ вы отсоединили трубопроводы не двигайте шток-клапан, а собирая корректор после промывки заполните полости свежим LHM.

На нижеприведенном рисунке изображено как оба протока соединяют полости.
Строго говоря этот рисунок не является сечением корректора
(на самом деле протоки находятся в разных плоскостях).

 corrector 8

РАБОТА

a)- движение штока-клапана из нейтрального положения в положение снижения высоты

 corrector 9

Когда шток-клапан начнёт двигаться вправо, то ещё сильнее нажмёт на пружинку в полости А, которая прижимает шайбу-клапан закрывающую большой проток, а со стороны полости Б приподнимет шайбу-клапан открывая его. Т.е. открывающийся проток будет закрыт для жидкости из полости А и поэтому перетекание из А в Б пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер). Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана , который сможет переместиться в позицию снижения высоты только под действием большого усилия(жидкость заперта в полостях А и Б),  приложенного на длительный промежуток времени . Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

б)- движение штока-клапана из положения снижения высоты в нейтральное положение

 corrector 10

Когда шток-клапан возвращается из положения снижения высоты жидкость из полости Б проходит в открывающийся проток (шайба-клапан Б приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости А. Жидкость потечёт по обоим протокам. Время перетекания будет невелико, движение штока-клапана не тормозится и возврат нейтральное положение пройдёт быстро.

Как только шток-клапан достигнет нейтрального положения шайба-клапан полости Б закроет открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

в) - движение штока-клапана из нейтрального положения в положение увеличения высоты

 corrector 11

В этом случае при движении штока-клапана пружина в полости Б сильнее прижимает шайбу-клапан к корпусу, а в полости А шайба-клапан приподнимается. Для перетекания жидкости открывающийся проток закрыт. Перетекание из Б в А пойдёт через проток с малым отверстием (гидравлический буфер). Это увеличит время перетекания и затормозит перемещение штока-клапана, который сможет переместиться в позицию увеличения высоты только под действием большого усилия приложенного на длительный промежуток времени. Таким образом во время кратковременных перемещений стабилизатора не будет корректироваться высота автомобиля.

г)  движение штока-клапана из положения увеличения высоты в нейтральное положение

 corrector 12

Когда шток-клапан возвращается из положения увеличения высоты жидкость из полости А проходит в открывающийся проток (шайба-клапан А приподнята штоком) и своим давлением поднимает шайбу-клапан в полости Б. Жидкость течёт по обоим протокам и время перетекания невелико. Движение штока-клапана не тормозится и возврат в нейтральное положение проходит быстро.

Как только шток-клапан достиг нейтрального положения шайба-клапан полости А закрывает открывающийся проток не давая возможности «проскочить» эту позицию и тем самым предотвращая вторую корректировку.

Функция протоков - не допустить быстрого перемещения штока-клапана. Иными словами корректировки высоты при кратковременных перемещениях стабилизатора.

Если точнее то:

с одной стороны обеспечивать определённую задержку при перемещениях штока «из» нейтрального положения ;

с другой — меньшую задержку для возвращения «в» нейтральное положение.

Когда вовремя не меняется жидкость LHM в системе, из-за загрязнений полостей и проток корректор может  работать очень медленно или вообще не работать.  Поэтому необходимо производить его периодическую промывку. Желательно это делать вместе с  заменой LHM- раз в 2 года или 40-50 тыс км. пробега

ПЛОЩАДКИ КОРРЕКТОРОВ ВЫСОТЫ

Обозначения на рисунке:

1-      Штампованный корпус

2-     Горизонтальный поворотный рычаг с пружиной

3-     Вертикальный поворотный рычаг с пружиной

4-     Корректор высоты

5-     Наконечника тяги ручного управления высотой

6-     Пластиковая тяга (косточка)

7-     Стабилизатор подвески

8-    Рычажок стабилизатора

 corrector 13

Как же работает площадка с корректором? Рассмотрим это на примере фото задней площадки:

1 Ручное управление высотой подвески

Водитель переводит рычаг управления в салоне , допустим,  в нижнее положение. При этом наконечник тяги 5  оттянет пружину  вперед, а другой  конец пружины надавит и повернет  рычажок 3 против часовой стрелки, который соответственно надавит своей верхней частью на шток корректора. Происходит опускание подвески в крайнее нижнее положение,  этот процесс корректора описан выше.

 Если тяга переместится в противоположную сторону, соответственно произойдет подъем подвески в крайнее верхнее положение. При переводе рычага в нейтральное положение давление на пружину и рычаг 3 прекращается и автомобиль вернется в рабочее положение, но для этого уже будет задействован другой механизм, описанный ниже.

2  Автоматическое поддержание постоянной высоты подвески

            Рычаг управления высотой в салоне переведен в нейтральное положение и наконечник тяги 5 не давит на пружину 3. Двигатель работает. Допустим,  Вы нагрузили подвеску, при этом она опустилась, а стабилизатор 7 провернулся на некоторый угол. При этом рычажок стабилизатора 8 провернется вместе со стабилизатором и надавит на рычажок-«косточку», а она соответственно повернет горизонтальный рычаг и оттянет пружину 2. Второй конец пружины надавливает на шток корректора и начинается цикл подъема подвески в первоначальное положение. При этом стабилизатор будет раскручиваться и давление на горизонтальную пружину будет уменьшаться пока совсем не прекратится. Подвеска при этом остановится в своем первоначальном положении.

Видео , показывающее как работает корректор https://www.youtube.com/watch?v=mcPMdFZmoWY

 

В статье использованы некоторые материалы сайта http://citroen-club.info/Дмитрий Amator

 

 

Комментарии 

# Jame 17.09.2019 17:33
Focus on what the reader will find useful and write proud of keywords in the dust on the human brain. Instead, they prefer make
use of of only seo tactics or pay per click to sell their career.


Also visit my site: live22 casino: https://918kiss.bid/games/live-22
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
# Nancee 17.09.2019 19:06
And it may be the many writers, marketers and website owners go bad.
They don't get the reader squirming in his seat
readily. This makes video marketing today an immensely wise investment of your advertising dollars.


My site; online poker game malaysia: http://www.kidscat.ch/linkoutphp/o.php?out=http://tools.folha.com.br/print?url=http%3A%2F%2F3win8.city%2Findex.php%2Fdownload%2F34-3win8&site=blogfolha
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
# Jayson 17.09.2019 19:13
Especially when you aare budgeting hoping to make the most
oof your finances. Specific factos in life are designed iin such a way that yoou need to learn them your true self.


Takke a look at my web site :: ace333 apk: http://918.credit/downloads/89-download-ace333
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
# Fannie 17.09.2019 22:33
Spot on with this write-up, I absolutely feel this
web site needs far more attention. I'll probably be returning to
see more, thanks for the advice!

Look at my site - kalkulator wynagrodzeń: http://iyc2014.org/pbxn7
Ответить Ответить с цитатой Цитировать
# Cornell 18.09.2019 00:45
Your style is unique compared to other people I've read stuff from.

Thanks for posting when you have the opportunity, Guess I
will just book mark this page.

My web page: 3500 zł brutto: http://e-krajna.pl/pl/636_sponsorowane/5938_.html
Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить